?

Log in

No account? Create an account
Инна Бажутина - ehowgorah

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

March 22nd, 2010


Previous Entry Share Next Entry
05:44 pm - Инна Бажутина
В галерее З.Церетели открылась выставка Инны Бажутиной.
Образная гармония её картин получила выражение в гармонии композиционной,ритмической,цветовой,в совершенстве фактуры,в бережном и артистичном касании кистью поверхности холста. Она заставила скромные краски своих полотен светиться каким-то внутренним светом,сделала их прозрачными,легкими. Она узнала ценность ритма мазков,заставляющего жить красочную поверхность в соответствии с жизнью персонажей и природы,изображенных художницей.
В её картинах есть нечто значительное вне зависимости от того,что на них изображено. Стилистическое многочувствие Бажутиной опирается на редкую у нас художественную осведомлённость о традициях западной живописи середины и конца ХХ века. Всё это вошло в её манеру,которой при этом - в чем коренное отличие от постмодернистской эстетики - не свойственны разорванность и эклектика. Она устраняет несовместимость разнородных явлений, она всё "растворяет",переплавляет и ассимилирует. Она осуществляет синтез.
Бажутина органично соединяет в своём творчестве эстетическую стилистику символизма и модерна.В её искусстве явно "звучит" чуткость к самым различным явлениям прошлого и современного искусства.Это происходит в силу того,что художница постоянно стремится к утолению духовной жажды.
Искусству Бажутиной свойственны как звучность,чистота,динамичность цвета,так и экспрессионистичность - такое драматическое напряжение,такая сила выражения и воздействия,матическое напряжение,такая сила выражения и воздействия,когда фовистская составляющая явно подчиняется экспрессионистской образности. Поэтому говорить о какой бы то ни было чистоте стиля не приходится. Для неё важен синтез форм.
Автопортрет занимает значительное место в творчестве Инны Бажутиной. О чём же можно судить по автопортрету? О многом - о месте художника в жизни,о его позиции, роли в обществе, о его надежде и мечте, о его намерениях, социальном самочувствии, о том, как понимала та или иная эпоха сущность и назначение искусства и о многом другом. В этом отношении автопортрет - счастливый случай, дающий повод для серьёзных выводов,если его рассматривать именно в таком аспекте. В этих произведениях художник и картина сливаются в органическое целое,а темпоральность и телесность становятся категориями,объединяющими творца и творение. Темпоральность- способность художника синхронизировать время собственного бытия с временем построения и развития картины.Тот факт,что картина - живое существо,хорошо виден на автопортретах.Они очень человечны.Они внутренние и даны вчувствованием,в них есть и линия,и арбис. Сама энергия живописи сообщает им жизнь,колорит вливается в тела и буквально оживляет их. Свободное оперирование деформацией и огрублением,масштабами и ракурсами,создание новой цветовой гармонии,уверенное использование контура,композиции балансируют на грани сохранения незначительной пространственной глубины и плоскости - вот пластическая характеристика автопортретов Бажутиной.
Своеобразно воплощает Бажутина в своём творчестве такую сложную категорию,как время. Анри Бергсон определял время как "дление,струение длительности". Это "дление" в её работах передано в неподвижных образах,в статике форм,хотя эта статика обманчива,ибо она как раз и есть сама темпоральность пластического становления.
Образы Инны Бажутиной нельзя объяснить словами - они во многом угаданы интуицией и рассчитаны на интуитивное восприятие. Поэтому можно по-разному трактовать смысл картин,но глубокое волнение,встревоженность души,которые испытывала художница,создавая их,может ощутить каждый.

 

 

 

 

(1 comment | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:svettlaya
Date:April 16th, 2010 02:21 pm (UTC)
(Link)
Ой, а я это видела. Сама. Мне никто не помогал!

> Go to Top
LiveJournal.com